Эксперты призывают привлекать сырьевые корпорации к решению задач по подъему затонувших в Арктике судов

Крупные сырьевые корпорации, заинтересованные в развитии Арктики и Северного морского пути, необходимо привлекать к решению задач по подъему затонувших в Арктике судов с отработанным ядерным топливом. Такое мнение выразил зампредседателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Геннадий Скляр на открывшейся в понедельник в Мурманске конференции «Подъем затопленных радиоактивных и опасных объектов в морях Северного Ледовитого океана».
"Задача, которую мы обсуждаем [по подъему опасных объектов], в новых сегодняшних условиях должна решаться за счет консолидации наших собственных ресурсов внутри страны. При этом международное сотрудничество с дружественными странами нам нужно тоже освоить, но <…> мы должны задать вопрос и нашим крупным сырьевым корпорациям, которые заинтересованы в развитии Арктики и Северного морского пути, и сказать им: "ребята, участвуйте". Не только федеральный бюджет и федеральная программа должны быть, а также решение президента. Необходима серьезная работа по поиску партнеров, которые вместе с нами эту задачу будут решать", — сказал Скляр, передает ТАСС.
 

Эксперты призывают привлекать сырьевые корпорации к решению задач по подъему затонувших в Арктике судов
Затонувшее судно / Фото: "Росморречфлот"

Он подчеркнул, что госкорпорации "Росатом", помимо ледокольного и сопутствующего флотов, предстоит создать инфраструктуру для работы и жизни, а также новые системы связей в районах, через которые проходит Северный морской путь. "Это невозможно без объединения усилий ведомств, финансовых институтов. В связи с этим мы будем обсуждать, кто и когда примет решение о том, что мы поднимаем наши два корабля [атомные подлодки Б-159 и К-27], какие финансовые средства и кому будут выделены, кто эту задачу будет решать. Наш анализ и дискуссии показывают, что опыт госкорпорации "Росатом", нашего атомфлота, научных институтов вместе способны дать рекомендации, оценки, участвовать вместе в этой работе", — добавил Скляр.

Как отметил зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов, подъем и утилизация затонувших объектов — задача, которая важна для всего арктического бассейна, не только для Мурманской области. "Более 100 затонувших объектов находятся в береговой полосе акватории Кольского залива. Общая площадь затонувших судов других конструкций на глубине Кольского залива — порядка 3 тыс. гектар", — сообщил Долгов.

Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".

Источник: korabel.ru