На рассмотрение Правительства России направлен интегрированный план развития Севморпути до 2035 года, который включает в себя как развитие инфраструктуры, так и строительство новых ледоколов, запуск космических спутников, совершенствование систем безопасности и обновление метеорологических технологий. | ||
В Петропавловске-Камчатском состоялась выездная сессия ВЭФ на тему "Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути". Организаторами сессии выступили Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, Госкорпорация "Росатом", Камчатский край и Фонд Росконгресс. В ходе мероприятия обсудили вопросы интенсификации грузопотока по Севморпути, а также равномерное распределение нагрузки на транспортный коридор. Модератором выездной сессии выступил руководитель практики инфраструктурного и проектного финансирования, управляющий партнёр компании "Технологии доверия" Михаил Баженов, — сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
Мероприятие открыло выступление губернатора Камчатского края Владимира Солодова, который отметил, что развитие Северного морского пути является ключевой темой для Камчатки.
Первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов подчеркнул, что работа по синхронизации уже запущена. Минвостокразвития России подготовило и внесло на рассмотрение Правительства РФ консолидированный план, включающий все мероприятия по обеспечению запуска круглогодичной работы нового транспортного коридора. По его словам, в план развития заложены обязательства как со стороны грузоотправителей, которые гарантируют объемы, так и со стороны государства о создании необходимой инфраструктуры. "На сегодняшний день, согласно плану, собрана перспективная грузовая база – к 2024 году она составит 90 млн тонн, а к 2030 году – более 200 млн тонн. По проектам, формирующим эту грузовую базу, предполагаются инвестиции в объёме более 15,6 трлн рублей, причем создаваемая валовая добавленная стоимость — 28 трлн рублей, а налоговые поступления до 2035 года должны составить более 16 трлн рублей, — рассказал Гаджимагомед Гусейнов. — Отдельный раздел плана посвящен развитию ледокольного флота и связывает возможности верфей, заказ и будущие объемы: согласно документу, будет построено не менее 8 ледоколов, причём 2 ледокола уже выпущены, а третий будет готов к концу текущего года. Кроме того, это и развитие безопасности на трассах СМП, и рост спутниковой группировки, усиление метеорологического прогнозирования и так далее". Он также отметил, что после ВЭФ, к октябрю, в соответствии с планом, будет подготовлена дорожная карта с ключевыми событиями и контрольными точками. Представители компаний "НОВАТЭК", "Совкомфлот" рассказали о возможностях флота, которые удалось раскрыть по результатам экспериментальной эксплуатации. В частности, суда-газовозы проекта "Ямал СПГ" показали более высокую ледопроходимость в сравнении со спецификационными требованиями, а скорость движения новых газовозов, строящихся для проекта "Арктик СПГ-2", ещё выше за счёт улучшенных ледокольных характеристик. Также, в ходе экспериментальных рейсов выработана стратегия по эффективному ледокольному сопровождению. На сегодняшний день удалось актуализировать правила плавания по Северному морскому пути и расширить период навигации с 5 до 8 месяцев. Кроме того, к 2023 году планируется построить на Камчатке плавучую базу для перевалки газа. Это позволит сократить длительность рейса и, соответственно, повысить оборачиваемость газовозного флота. Аналогичный проект планируется реализовать и в Мурманском порту. Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".
|
Источник: korabel.ru