В ходе ВЭФ-2022 представлена единая стратегия развития нового транспортного коридора

На рассмотрение Правительства России направлен интегрированный план развития Севморпути до 2035 года, который включает в себя как развитие инфраструктуры, так и строительство новых ледоколов, запуск космических спутников, совершенствование систем безопасности и обновление метеорологических технологий.
В Петропавловске-Камчатском состоялась выездная сессия ВЭФ на тему "Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути". Организаторами сессии выступили Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, Госкорпорация "Росатом", Камчатский край и Фонд Росконгресс. В ходе мероприятия обсудили вопросы интенсификации грузопотока по Севморпути, а также равномерное распределение нагрузки на транспортный коридор. Модератором выездной сессии выступил руководитель практики инфраструктурного и проектного финансирования, управляющий партнёр компании "Технологии доверия" Михаил Баженов, — сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.

Мероприятие открыло выступление губернатора Камчатского края Владимира Солодова, который отметил, что развитие Северного морского пути является ключевой темой для Камчатки.

В ходе ВЭФ-2022 представлена единая стратегия развития нового транспортного коридора
В ходе выездной сессии ВЭФ-2022 представили единую стратегию развития нового транспортного коридора / Фото: Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики

Первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов подчеркнул, что работа по синхронизации уже запущена. Минвостокразвития России подготовило и внесло на рассмотрение Правительства РФ консолидированный план, включающий все мероприятия по обеспечению запуска круглогодичной работы нового транспортного коридора. По его словам, в план развития заложены обязательства как со стороны грузоотправителей, которые гарантируют объемы, так и со стороны государства о создании необходимой инфраструктуры.

"На сегодняшний день, согласно плану, собрана перспективная грузовая база – к 2024 году она составит 90 млн тонн, а к 2030 году – более 200 млн тонн. По проектам, формирующим эту грузовую базу, предполагаются инвестиции в объёме более 15,6 трлн рублей, причем создаваемая валовая добавленная стоимость — 28 трлн рублей, а налоговые поступления до 2035 года должны составить более 16 трлн рублей, — рассказал Гаджимагомед Гусейнов. — Отдельный раздел плана посвящен развитию ледокольного флота и связывает возможности верфей, заказ и будущие объемы: согласно документу, будет построено не менее 8 ледоколов, причём 2 ледокола уже выпущены, а третий будет готов к концу текущего года. Кроме того, это и развитие безопасности на трассах СМП, и рост спутниковой группировки, усиление метеорологического прогнозирования и так далее". Он также отметил, что после ВЭФ, к октябрю, в соответствии с планом, будет подготовлена дорожная карта с ключевыми событиями и контрольными точками.

Представители компаний "НОВАТЭК", "Совкомфлот" рассказали о возможностях флота, которые удалось раскрыть по результатам экспериментальной эксплуатации. В частности, суда-газовозы проекта "Ямал СПГ" показали более высокую ледопроходимость в сравнении со спецификационными требованиями, а скорость движения новых газовозов, строящихся для проекта "Арктик СПГ-2", ещё выше за счёт улучшенных ледокольных характеристик. Также, в ходе экспериментальных рейсов выработана стратегия по эффективному ледокольному сопровождению. На сегодняшний день удалось актуализировать правила плавания по Северному морскому пути и расширить период навигации с 5 до 8 месяцев. Кроме того, к 2023 году планируется построить на Камчатке плавучую базу для перевалки газа. Это позволит сократить длительность рейса и, соответственно, повысить оборачиваемость газовозного флота. Аналогичный проект планируется реализовать и в Мурманском порту.

Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".

   

Источник: korabel.ru