Обмеление реки Енисей заставляет менять логистику доставки грузов на север

Сильное обмеление Енисея в навигацию текущего года заставило изменить логистику доставки грузов в северные районы Красноярского края. Об этом в понедельник сообщил в своем телеграм-канале губернатор края Александр Усс.
Ранее Енисейское водное бассейновое управление сообщало, что во втором квартале 2022 года приток воды в Саяно-Шушенское водохранилище был рекордно низким с начала периода наблюдений (с 1936 года). Также низкий приток воды наблюдался в Красноярском водохранилище. Из-за этого Енисей сильно обмелел, передает ТАСС.
 

Обмеление реки Енисей заставляет менять логистику доставки грузов на север
Река Енисей / Фото: "Википедия"

"Если в прошлом году Енисей выходил из берегов из-за большой воды, то в этом ситуация прямо противоположная. Рекордное мелководье добавило нашим речникам проблем, но они делают все, чтобы выполнить план по северному завозу <…>. Частично изменена логистика грузоперевозок. Баржи, сухогрузы и танкеры заполняются примерно на две трети. Оставшийся груз поступает в Лесосибирск по железной дороге", — написал Усс.

По его данным, в Эвенкию по Нижней и Подкаменной Тунгускам уже завезли все, что нужно. Всего в ходе навигации этого года будет доставлено более 3 миллионов тонн грузов.

Ежегодно в рамках северного завоза в России обеспечивается снабжение порядка 3 млн человек. Лидером в северном завозе является Якутия, также значительная доля приходится на Красноярский край. Грузы в отдаленные территории заводятся в период навигации морским и речным транспортом — они разгружаются в портовых поселках, откуда потом по зимникам, продукты и топливо доставляются до конечной точки с помощью автотранспорта.

Еще больше новостей в Telegram-канале "КORABEL.RU".

Источник: korabel.ru