Россия осваивает поворот логистики с Запада на Восток

Омский контейнерный терминал «Карбышево» находит новые международные связи.
Сайт "Омск-информ" сообщает о визите руководителей контейнерного терминала "Карбышево" (входит в компанию "Омское продовольствие") на Первый Дальневосточный контейнерный форум во Владивостоке. Проблема грузоперевозок остро встала в связи с санкциями Запада в отношении России и Беларуси.

Преодоление транспортной блокады – первоочередная задача. Ведь из-за проблем с логистикой многие производители уже столкнулись с острой нехваткой комплектующих, беднеет и ассортимент торговых сетей.
 

Россия осваивает поворот логистики с Запада на Восток
Грузоперевозки / Фото: Сайт "Maritiem Nieuws.nl"

Логистика развернулась с Запада на Восток. Однако сразу же высветилась другая проблема. Транспортная система Дальнего Востока уже работает на пределе своих возможностей, в первую очередь в области контейнерных перевозок. Уход глобальных контейнерных операторов, санкции в отношении российского флота, проблемы платежей и страхования серьезно повлияли на отечественную логистическую отрасль. Актуальной стала задача, как быстро и серьезно нарастить пропускную способность в направлении Китая и портов Юго-Восточной Азии. Об этом и многом другом шел разговор на Первом Дальневосточном контейнерном форуме.

Руководитель контейнерного терминала "Карбышево" Анна Роенко рассказала о том, какие новые контакты удалось установить омичам:

– Мы узнали о нескольких российских судоходных компаниях, которые недавно открылись и набирают обороты. Они предоставляют контейнерное оборудование, и мы предполагаем им воспользоваться в ближайшей перспективе.

Уход от сотрудничества с Россией крупных международных контейнерных компаний не стал фатальным для рынка грузоперевозок. Хотя дефицит контейнеров периодически ощущается. Если цены на контейнерные перевозки в целом выросли, то незначительно. Анна Роенко отметила, что сложнее стало вывозить продукцию из России из-за дефицита провозных мощностей. Железная дорога была не готова к столь быстрому росту грузоперевозок в дальневосточном направлении. А импорт, напротив, проседает, везут в страну гораздо меньше, чем раньше.
 
Останется ли Дальний Восток единственными "воротами" в мир для нашей страны? Конечно же, нет. На короткие расстояния не перестает работать судоходство через порт в Новороссийске. Появился новый маршрут из Санкт-Петербурга в Индию, но пока единственное судно работает в тестовом режиме. На уровне Правительства России разрабатываются схемы работы через Иран, Персидский залив и дальше в Индию, Бангладеш и так далее. Но пока такие маршруты выглядят для омских оптовиков слишком экзотическими. Поэтому дальневосточное направление – в приоритете, — отмечает издание.

Источник: korabel.ru