В рамках национального проекта реконструируют Волховский шлюз

В июле внутренние водные пути реки Волхов впервые с 1997 года перевели из третьей в первую категорию — для развития круизно-туристических маршрутов. Судоходные условия на реке планомерно улучшают год за годом, в том числе на участке от Волховского шлюза до Великого Новгорода установили единую гарантированную глубину в 2,4 метра.
При этом сам шлюз будет реконструирован в рамках комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на проведение работ, — сообщает Главгосэкспертиза РФ. 

Помимо востребованного туристического направления Волго-Балтийский водный путь — это сложное звено единой глубоководной системы сообщения всей европейской части России, который соединяет бассейны Каспийского и Балтийского морей. В 2020 году эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на модернизацию участка пути между Онежским озером и шлюзом № 6 в Волгоградской области — VII пусковой комплекс работ. Настоящим проектом запланирован II пусковой комплекс — реконструкция шлюза Волховской ГЭС — главной достопримечательности Волхова — на территории Ленинградской области.

Как рассказал Данил Андреев, главный специалист отдела комплексной экспертизы Уральского филиала Главгосэкспертизы России, проектной документацией по реконструкции Волховского шлюза предусматриваются работы по наиболее ответственной судоходной части с реконструкцией единственного в своем роде поворотного моста. В итоге будут реконструированы верхний и нижние подходные каналы, поворотный мост, реализованы мероприятия по береговым сооружениям.

В рамках национального проекта реконструируют Волховский шлюз
В рамках национального проекта реконструируют Волховский шлюз / Фото: Главгосэкспертиза России

Также запланированы мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений в части строительных конструкций, в том числе приведены сведения о комплексе мероприятий по поддержанию необходимой степени надежности конструкций в течение расчетного срока службы объекта в соответствии с требованиями нормативных и проектных документов. Кроме того, на объекте предусмотрено обязательное ведение контроля безопасности сооружений и мониторинга их состояния.

Проект реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы России Федерального проекта "Внутренние водные пути", входящего в нацпроект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры".

Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".

 

Источник: korabel.ru