Лимит на число обслуживаемых в сутки пассажиров Схипхол ввел еще в июле — не более 67 500 человек. В августе он был увеличен до 73 000 в августе из-за пиковых дат школьных каникул.
В сентябре обещают вернуть июльскую суточную «норму», а в октябре повысить планку до 69 500 пассажиров.
Сами сотрудники аэропорта прогнозируют дальнейшие задержки в течение двух недель осенних каникул и вообще в эти месяцы из-за «сезонного эффекта». Осенью путешественники носят больше одежды — пальто, походные ботинки, жилеты. Поэтому образуется боле карманов, как внешних, так и внутренних. «Естественно, что при проходе через рамку все это хозяйство в карманах начинает звенеть: ключи, монеты, зажигалки, другие мелкие металлические предметы», — пояснил представитель аэропорта. В результате проверка всей ручной клади и досмотр пассажиров занимает немного больше времени.
В общем, Схипхол готовится к напряженным четырем месяцам и расширяет свою службу безопасности на 200 новых сотрудников. В октябре аэропорт добавит к ним еще 80.
«Соблюдение максимального лимита вылетающих пассажиров помогает справиться с оперативными изменениями расписания, такими как задержка прибытия или вылета рейса», — добавил представитель аэропорта. «Практически все службы в аэропорту недоукомплектованы, и любые неожиданные изменения могут привести к глобальным задержкам в аэропорту Схипхол».
Из-за забастовок персонала, а также недавней европейской жары задержки и отмены рейсов в Схипхоле стали постоянными. Кроме того, трафик увеличился с тех пор, как в начале года многие страны по всему миру ослабили ограничения, связанные с COVID-19.
Очередной хаос разразился несколько недель назад, когда сбой системы выдачи багажа в аэропорту привел к тому, что некоторые пассажиры KLM не смогли сдать багаж, что вызвало столпотворение.
Когда в прошлом месяце вступило в силу первоначальное ограничение, авиакомпании, работающие в Амстердаме, оказались к ним не готовы. Аэропорт поставил некоторым из них ультиматум: пересесть на самолеты меньшего размера или оставить кресла пустыми.
Еще в июне правительство Нидерландов объявило о грандиозных планах сократить количество рейсов в самом загруженном аэропорту страны с 500 000 до 440 00 в год, начиная с 2023 года, в целях борьбы с загрязнением воздуха.
В нормальные годы Схипхол выполнял в среднем 1 250 рейсов в день. Таким образом, планируемое урезание сократит количество рейсов в европейском хабе примерно на 11% — это значительное снижение показателей третьего по величине аэропорта Европы.
Согласно действующим рекомендациям, пассажиры могут прибыть в аэропорт не более чем за четыре часа до вылета.