Челябинский электровозоремонтный завод, тенденции нового времени

В настоящее время Челябинский электровозоремонтный завод – мощное высокотехнологичное предприятие, оснащенное уникальным оборудованием, обладающее большим производственным потенциалом и имеющее выраженный электромашиностроительный уклон. Площадь, занимаемая, заводом составляет 23,2 га. Среднесписочная численность работников завода в июле 2022 года составила около двух тысяч человек.

Челябинский электровозоремонтный завод, тенденции нового времени

Основной вид деятельности предприятия – работа по заказу ОАО «РЖД» по среднему и капитальному ремонту электровозов серии ВЛ10(У), ВЛ11, ВЛ15, 2(3)ЭС4К, 2ЭС6, а также колесных пар электровозов для Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Московской, Октябрьской, Северной железных дорог. Кроме того, завод выполняет ремонт электровозов, колесных пар и тяговых двигателей для коммерческих заказчиков. На территории завода располагается ОП «Элмашремонт-Челябинск» производящий ремонт электрических машин для нужд ОАО «РЖД».

Днем рождения завода считается 1 апреля 1943 года, когда начали выпуск продукции литейно-механические мастерские, сыгравшие значительную роль в обеспечении железнодорожного транспорта страны запасными частями для электровозов, и в электрификации железных дорог.

Главным историческим моментом в жизни предприятия считается 28 февраля 1957 года, когда с заводского ремонта выходит первый магистральный грузовой электровоз постоянного тока ВЛ-22 №287. В течение 1957 года на заводе было отремонтировано 18 электровозов данной серии в объеме среднего ремонта. В 1959 году завершилось строительство главного корпуса завода, и с капитального ремонта вышел первый электровоз постоянного тока серии ВЛ-22 после . Всего за период с 1957 года по 1968 годы на заводе было отремонтировано 1113 электровозов постоянного тока серии ВЛ-22, в том числе 768 средним ремонтом и 345 капитальным ремонтом. Также в 1957 году на заводе был начат ремонт электрических машин.

В настоящее время предприятие идет в ногу со временем и осваивает новые горизонты, например, в мае 2022 года Челябинский электровозоремонтный завод получил разрешение на проведение полного освидетельствования колесных пар локомотивов 3ЭС4К по чертежу 5С.224 095 (с МОП-качения). А  19 июля была проведена приемочная комиссия (МВК) по электровозу среднего ремонта 3ЭС4К-004 согласно программе и методике. Приемочная комиссия пройдена успешно, электровоз принят с первого предъявления. Определена опытная партия в 120 секций электровоза 3ЭС4К «Дончака».

Кроме того, для осуществления деятельности по капитальному и среднему ремонту подвижного состава завод имеет свидетельство о присвоении условного номера 0218 для клеймения продукции, а система менеджмента бизнеса сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта IRIS.

Уже 79 лет ремонт электровозов остается главным направлением завода. За эти годы на магистрали России и стран СНГ отправлено почти 17 000 грузовых и пассажирских локомотивов. Наработан богатейший опыт ремонта грузовых магистральных электровозов постоянного тока.

Источник: rzd-partner.ru