Глава ассоциации «Русская сталь» Алексей Мордашов направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову письмо с просьбой отменить экспортную надбавку на тарифы РЖД, а также предоставить металлургическим компаниям индивидуальные скидки для сохранения объемов и рентабельности экспорта, сообщил ТАСС источник в металлургической отрасли.
По данным издания РБК, которое ранее ознакомилось с копией документа, расходы на экспорт металлопродукции в июле достигли 15% от конечной стоимости продукции, на Дальний Восток – 23%. Весной доля транспортной составляющей была на уровне около 7%. Транспортные расходы выросли до $56 на тонну в июне против $40 на тонну в январе. В письме сказано, что перевозка металла на Дальний Восток железнодорожным транспортом из центральной части России сейчас дороже, чем стоимость перевозки морем до конечного потребителя в Китае через порты Азово-Черноморского бассейна.
При этом рентабельность экспорта металлургической продукции находится «в нулевых и минусовых значениях», у отдельных компаний достигает -49%, следует из письма А. Мордашова.
Как пишет издание, отмена экспортной надбавки и индивидуальные скидки для стабилизации ситуации обсуждались на совещании «Русской стали» с РЖД 15 июля. Перевозчик готов рассматривать корректировку тарифов, однако отмечает необходимость согласования указанных решений на уровне правительства, уточняется в письме. Источник РБК, близкий к РЖД, отмечает, что на указанном бизнесменом совещании представители компании говорили не о готовности рассматривать корректировки тарифов, а о том, что данный вопрос должен решаться на уровне правительства.
А. Мордашов в письме также предупреждает о существенном сокращении производства в случае, если просьба металлургов не будет удовлетворена.
При этом, по данным РБК, экспорт российской металлопродукции за I квартал 2022 года уже снизился на 11% (0,8 млн т), а по итогу 2022 года падение прогнозируется на уровне не менее 16,4% (4,8 млн т). «Дополнительное сокращение производства приведет как к ухудшению экономики металлургических предприятий, так и к выпадающим доходам РЖД: при снижении производства на 4,8 млн т потери РЖД составят порядка 22 млрд руб. по году», – подчеркивает в письме совладелец «Северстали».
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила повышение грузовых тарифов РЖД на 11% с 1 июня 2022 года, кроме внутренних перевозок продовольствия и строительных материалов.
«Русская сталь» отказалась от комментариев.
Ассоциация объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, включая Evraz, НЛМК, ММК, «Мечел», ОМК, ТМК, «Северсталь» и ПМХ. Компании, входящие в ассоциацию, производят 98% российского чугуна, около 90% стали и проката, около 60% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.
ТАСС направил запрос в РЖД.
Источник: rzd-partner.ru