В 2022 году, как сообщил источник, близкий к ОАО «РЖД», 650 км пути на сети намерены отремонтировать по интенсивной технологии – с суточным закрытием участков через 2–3 суток.
Если в прошлом году средняя продолжительность окна составляла 3–3,5 суток, то теперь тактика изменится. Прежнюю технологию, например, на главном ходу Транссиба из-за увеличения грузопотока применять стало сложно.
В связи с этим на 2022 год был разработан особый график производства работ на суточных закрытиях перегонов. Такую технологию можно сравнить с каскадом окон.
В частности, во время первого окна на участке меняют рельсошпальную решетку с демонтажом старых плетей и укладкой новых. Через двое суток на том же участке проводят очистку балласта и снова сдают перегон в работу. Далее следует перерыв – и третье окно, в течение которого путевые комплексы производят укладку рельсовых плетей, сварку стыков и вторичную выправку пути.
Благодаря активизации ремонта инфраструктуры в новых условиях на сети смогли дополнительно провести 187 поездов, или более 760 тыс. т грузов. А до конца года совокупный эффект, как ожидается, превысит 1 млн т. На столько больше смогут провезти дополнительных грузопотоков.
Впервые за последние два года, согласно прогнозам, по итогам года будет перевыполнен план ремонтных работ по объемам – как в целом по сети, так и по Восточному полигону.
Источник: rzd-partner.ru